1. Посидите со своим ребёнком на первых порах, если это необходимо. От того, насколько спокойным и уверенным будут его шаги, зависят его в будущем успехи. 2. Формируйте у ребёнка привычку делать уроки спокойно, превратите ритуал выполнения домашнего задания в увлекательную игру, напоминайте об уроках без приказов и криков, будьте терпеливы. 3.Оформите рабочее место ребёнка, поставьте удобный стол, настольную лампу,повесьте расписание уроков. 4. Учите ребёнка выполнять домашнее задание только в своём рабочем уголке. 5. Постоянно требуйте от ребёнка приведение в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени , и ребёнок будет сам убирать своё рабочее место. 6.Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять. 7. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 8. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без помарок и чисто, с соблюдением полей. 9. Не заставляйте ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и к учению. 10 Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. 11. Научите ребёнка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. 11. В конце концов, порадуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем - то делать уроки, кому - то помогать взрослеть!