Как же построить свой день так, чтобы все успевать, не уставать и оставаться здоровым?
Подъем 7.30 – 8.00
Завтрак, водные процедуры 8.00 – 9.00
Ученикам второй смены рекомендуется вставать не позднее 8.00. Непременно вкусно и плотно позавтракать, отдавая предпочтение калорийной, но здоровой пище.
Выполнение домашнего задания 9.00 – 11.00
После завтрака проветрить комнату и сделать какую-то часть уроков.
Обед, сборы в школу 11.00 – 12.00
Перед школой нужно плотно пообедать. Обед в отличие от завтрака, должен состоять из мясных блюд и, желательно, супа. Плотный мясной обед позволит отодвинуть чувство голода на длительный срок.
Занятия в школе 13.00 – 17.00
После уроков самое время отправиться в спортивную секцию. Старшеклассникам при большой загруженности дополнительными занятиями оптимально проводить время в секциях не менее двух раз в будние дни и обязательно в выходные.
Прогулки, секции, кружки 17.00 – 19.00
Выполнение домашнего задания 19.00 – 21.00
После 19.00, когда школьник возвращается домой, можно выучить часть уроков. Спасть ложиться не позднее 22.00-23.00.
Жизнь школьника не может регламентироваться уроками и строгой дисциплиной. У ребенка масса других важных дел – друзья, компьютер, скейт, магазины, катание на «велике» и многое другое.
Важно! В начале недели происходит врабатывание ребенка в процесс обучения. Он длится до середины недели, когда наблюдается пик работоспособности. К концу недели работоспособность резко снижается, особенно тяжелыми днями являются четверг и пятница. Если рассматривать работоспособность в течение дня, то пика она достигает к 12.00-13.00 и к 16.00-19.00.
Исходя из недельных пиков работоспособности, планировать расписание секций надо на вторник и среду, а также выходные дни. В будние дни ребенку, посещающему школу во вторую смену, в секцию надо идти сразу после школы, а в выходные – после 10.00 или вечером с 16.00-19.00
Отдельной сложной темой остается компьютер и телевизор в режиме дня школьника. В наше время все дети, начиная с пеленок, умеют обращаться с техникой. К моменту окончания школы многие дети становятся игроманами. Эта грозная тенденция беспокоит как родителей, так и педиатров с психологами. Отучить ребенка от компьютера крайне сложно, ведь от привязанности, сформированной в детстве, очень сложно отказаться. Поэтому только своим личным примером родители могут показать ребенку, что в жизни есть много вещей, куда интереснее компьютера. Педиатры советуют проводить за монитором не более 2-х часов в неделю.
Внимание! Во время выполнения домашних заданий не отвлекайте ребенка на мелкие поручения: выключить чайник, открыть дверь, подать какую-то вещь. Такие мелочи отвлекают внимание и дезорганизуют. Для последующей работы ребенку требуется масса усилий, чтобы «собраться» и вновь влиться в обучение.
Следите за тем, чтобы с вечера все было приготовлено к школе – одежда выглажена, обувь чистая, книжки в рюкзаке. Постоянная неорганизованность невротизирует и тормозит ребенка – он становится неаккуратным и забывчивым.
Для ребенка важна последовательность – помогайте ему ежедневно укладываться спать и вставать в одно и то же время, всегда готовьте свежий завтрак, проверяйте уроки, главное - чтобы это было не набегами, а систематически. Успех в учебе у ребенка во многом зависит от родителей! |